Отчетность при ликвидации ООО

Общество с ограниченной ответственностью считается ликвидированным, если оно прекратило ведение своей хозяйственной деятельности, не передает права на предпринимательство другим лицам и не имеет обязательств. Такое решение принимается единственным ликвидатором (директором) или ликвидационной комиссией (ЛК). Его фиксируют уведомлением в государственные фискальные органы и публикацией в госпериодике для поставления в известность кредиторов и партнеров. Следует пройти несколько этапов подготовки, сдать отчеты и получить запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности.

Бухгалтерская отчетность при ликвидировании юрлица

Бухгалтерия составляет рапорт о финансовых результатах и предоставляет его вместе с балансом в ИФНС. При ведении упрощенного учета нужно подготовить документацию за год, начиная с 1 января текущего года (если фирма была зарегистрирована в этом месяце, то началом считается дата регистрации). Если ведется обязательный аудит, пакет документов будет более полным и подробным.

Субъект хоздеятельности обязан предоставить уведомление в ФНС вместе с промежуточным бухбалансом, который ведется с даты принятия решения о закрытии предприятия, зафиксированной на собрании учредителей. Специальной формы для этого не предусмотрено, записи делаются в стандартном режиме. Окончательным документом станет ликвидационный баланс (ЛБ), который учитывает все финансовые операции, проведенные с даты утверждения промежуточного варианта до дня внесения отметки о закрытии в едином госреестре юридических лиц.

Время для заполнения и представления бухотчетности ограничено трехмесячным сроком с момента появления отметки о ликвидировании в реестре.

Налоговая отчетность при ликвидации ООО в 2018 г.

Предприятие не закроют окончательно, пока оно не освободится от обязательств перед кредиторами и государством. Оно обязано выплатить долги и налоги за последний год. При этом рапорты сдаются в штатном режиме – годовой и поквартальные с указанием размера доходной и расходной части. За период принимается время от 1 января до конца существования организации (день получения выписки из ЕГРЮЛ о ликвидировании). В эти сроки подаются бухгалтерские выписки, строгого ограничения во времени нет. За последний период может быть составлено несколько ведомостей (квартальных).

По каждому виду налога ликвидатор или председатель ЛК заполняет декларацию на свое имя, так как предприятие фактически уже не существует в госреестре. Порядок и сроки сдачи ведомостей об уплате отчислений зависят от системы налогообложения организации.

В 2018 г. сохраняются правила, как подавать декларации:

  1. Собственноручно в письменном виде сотруднику ФНС или по почте России, если количество работников на фирме не больше 100 человек;
  2. В электронной форме по интернету в личном кабинете налогоплательщика или письмом с ЭЦП.

Указываются не только суммы доходов и расходов на период, но и их источники и наличие льгот. Упрощенная схема действует в случае отсутствия ведения хоздеятельности. Сделать это нужно в течение 20 дней следующего месяца, после официально установленной даты приема бумаг.

Уплата отчислений происходит за счет имущества юрлица или его учредителей. Если они отказываются платить, с них стягивается оплата в судебном порядке. Также действуют такие штрафы:

  • За задержку сдачи выписок – 5% от суммы налога за каждую месячную просрочку для фирмы и взыскание до 500 руб. от ликвидатора;
  • Если подали бумажный вид вместо электронного для ООО с численностью сотрудников свыше 100 человек – 200 рублей;
  • За ведение двойной бухгалтерии – штраф 20% от упрятанной суммы (минимум 40000), персональная ответственность руководителя – до 10 тыс. за первое уличение и до 20000 за повторное;
  • Если не платились подоходные отчисления за сотрудников – 20% от удержанного денежного объема;
  • Если обнаружили недостоверность в отчетной документации – требуется заплатить 500 рублей за каждую бумагу.

В зависимости от системы налогообложения на ООО, требования к содержанию ведомостей меняются.

Ликвидационные налоговые отчеты для общества с ограниченной ответственностью на УСН и ОСНО

Субъект, работающий на УСНО, формирует отчетность каждый квартал и сдают ее до первого числа апреля, августа, октября и января. Отсрочка – максимум 25 последующих дней. Независимо от того, используется ставка 6 или 15%, от разницы между доходами и затратами следует вычесть выплату в соцстрах на сотрудников. При подаче декларации обязательно указать код ликвидации и сделать соответствующую запись на титульной странице.

Если предприятие работало по ОСНО, оно обязано предоставить рапорт в документации на:

  • НДС при трехмесячной выручке свыше 2 млн. руб.;
  • Реализованные подакцизные товары;
  • Отчисления или удержание подоходного сбора за работников;
  • Налог на прибыль и транспортный (если есть транспорт в автопарке);
  • Имущество на балансе;
  • Земельный или торговый сбор.

Отчетный период – квартал, задержка не более 25 дней. Учитывают разные ставки – 0, 10 или 18%, в зависимости от вида деятельности.  

Уведомление фондов – пенсионного, статистики и соцстраха

Работодатель закрывающегося предприятия обязан подать выписки в ПФ со сведениями об уволенном штате работников. При этом необходимо предоставить сведения:

  • Заполненные заявления по застрахованным лицам;
  • Страховые реестры;
  • Информацию по СЗВ-М.

Если кадры были уволены до формирования промежуточного бухбаланса, можно сдать эту документацию сразу. Если после, то максимальная отсрочка – 1 месяц. Отчетность в ФСС и Росстат подается, согласно установленному графику.

Какие документы собрать для закрытия предпринимательства

Организатор ЛК сам или через представителя подает такие бумаги в ИФНС:

  • Учредительные документы на общество;
  • Паспорт ликвидатора, если подача персональная, если через доверенное лицо, разрешение представлять интересы заверяется нотариально;
  • Свидетельство о госрегистрации с кодом – ОГРН;
  • Свидетельство о постановку на учет в фонды и ФНС;
  • Выдержка из госреестра юрлиц о регистрации;
  • Данные паспорта и ИНН директора и учредителей.

Документально подтвержденные сведения подаются по установленному юр. адресу. Самостоятельно организация может собрать все требуемые бумаги, но для облегчения процесса и уверенности в быстром результате без претензий и процессуальных задержек, лучше обращаться за помощью в юридическую контору. Мы предлагаем свои услуги по сопровождению ликвидационной процедуры до полного официального закрытия и получения подтверждения государственного образца.

У нас можно заказать услугу сбора и подготовки налоговой и бухотчетности, приведения дел в порядок, завершение процедуры выплаты долгов и обязательств, а также полное сопровождение под ключ. По окончанию сотрудничества вы получаете на руки справку из госреестра о прекращении действия организации. В случае проблем с кредиторами мы предоставляем юридическую защиту и консультации.