Компании всех форм собственности, зарегистрированные легально, по закону РФ обязаны предоставлять отчеты о деятельности в ИФНС и фонды. Если для ИП процедура упрощена, то для ООО, ЗАО или ОАО она предполагает строгие правила, большой объем и подробное указание доходов и расходов, просчет налогов и составление бухучета со сдачей в определенные сроки.
Выбор системы налогообложения
Предприятие вправе подобрать себе основную, упрощенную, патентную СНО, единый налог и другие разновидности, учитывая особенности сферы деятельности и законодательство определенного региона (в некоторых субъектах РФ не разрешен ЕСХН). При регистрации всем заявителям по умолчанию устанавливают ОСНО. Если его правила не подходят предпринимателю, он может подать заявление на переход на другой вид – УСНО, ПСНО или другое. Законом установлен срок – в течение первого месяца работы. Если не успеть, следующая возможность представится в январе – начале нового периода.
При выборе упрощенного режима можно выбрать УСНО на 6 или на 15%, они отличаются способом расчета. Некоторые виды деятельности не допускают УСНО, поэтому компаниям необходимо проконсультироваться у профессионалов, чтобы подобрать подходящий режим учета налогов.
Особенности бухучета
Фирма может содержать штат бухгалтерии, который ведет бухгалтерских и налоговый учет, формирует приходно-расходные ведомости, обрабатывает первичную документацию, заполняет и сдает в срок декларации. Для ИП достаточно просто записывать доходы, для торговых организаций обязательно наличие контрольно-кассовой техники и выдача чеков, а для ООО бухучет ведется по полной форме с использованием компьютерных программ, типа 1С.
Сдавать отчеты по бухгалтерии тоже требуется в ФНС – квартальные и годовые. Если деятельность не ведется – обязательна подача нулевок в ИФНС, при задержке возникает начисление пени и штрафов.
Удаленное ведение бухгалтерии
Компания «Баланс-М» удаленно ведет контроль бухгалтерского учета и налогообложения для предприятий разных форм собственности, в том числе и в бюджетных организациях. Мы помогаем начать бизнес и определиться с режимом начисления налогов, регистрируем деятельность и последующие изменения в реестре, составляем отчетность и вовремя передаем ее в контролирующие органы.