Необходимость в регистрации печати для ИП

Вести предпринимательскую деятельность частному лицу можно, если он ее зарегистрировал по правилам Российского законодательства. После этого выдается письменное уведомление от ФНС о занесении в реестр, и предприниматель приступает к делу законно. В процессе ведения бизнеса, физлицо подписывает различные договора, которые визирует личной подписью. Некоторые ИП предпочитают пользоваться корпоративной печатью, изготовление которой заказывают сразу после вступления в должность управляющего фирмой.

Нормы законодательства, относительно ИП

Раньше штамповать документы было обязательством каждого предприятия. Это отражало законность информации и придавало юридическую силу всем завизированным бумагам. С 2006 года на законодательном уровне было принято решение об отмене обязательного использования печаток для индивидуальных предпринимателей, так как они ведут деятельность как физическое, а не юрлицо. Решение подтверждено в Письме УФНС № 28 10/15239, вступившего в силу 28.02.06 года.

Это означает, что ИП вправе не покупать и не использовать печать компании, а подписывать бумаги личной подписью. Но и запрета на использование штемпельной продукции в ходе хозяйственной деятельности нет. Это значит, что законом разрешено в равной мере подписывать или пропечатывать корпоративные бумаги. Но и при наличии регистрировать ее не обязательно.

Зачем нужна регистрация печати индивидуального предпринимателя

ФЛП может вести деятельность в различных сферах – предоставлять личные услуги (репетитор, няня, сиделка, инструктор, садовник, консультант) или продавать товары. Если по требованию закона или личным интересам предпринимательство необходимо легализировать и зарегистрировать в налоговой, то может возникнуть потребность в приобретении печатки. При ведении торговых операций без контрольно-кассовой техники, обязательным условием считается наличие форменной чековой книжки и печати ИП.

Печатку можно купить и пройти регистрацию по таким причинам:

  • Это обезопасит ЧП от подделки документов, что проще сделать с подписью;
  • Снижается риск подделки самого оттиска;
  • Любая документация, связанная с деньгами будет иметь юридическую силу;
  • Можно отстоять свои права в суде, в случае оспаривания сделок.

Также организации, сотрудничающие с ИП, часто требуют пропечатанные договора. Если у физлица не будет такой возможности, он может потерять новых партнеров или упустить выгодный заказ. В банке и в налоговой также могут потребовать печатное заверение.

Разновидности штемпельной продукции

Сегодня существует много фирм, изготавливающих печатки, штампы и факсимиле. Наша компания занимается производством и регистрацией печатей для предприятий. Мы используем такие технологии при изготовлении:

  • Лазерная гравировка – прорисовка текста и микротекста, сложного логотипа и орнаментов на резиновой основе;
  • Фотополимерный метод – пластиковая основа;
  • Красконаполняющая – тисненое клише, пропитанное краской.

Кроме того, мы производим штампы и факсимиле. Можно подобрать любую оснастку – ручную, автоматическую, карманную.

Что должен отображать отпечаток 

Отличий в изготовлении или оформлении печатной продукции для физических и юрлиц нет. Но вариант для ИП должен содержать:

  • Словосочетание «индивидуальный предприниматель»;
  • ФИО владельца;
  • Номер ОГРНИП из реестра;
  • Город.

Остальные данные, логотип, дизайнерские узоры по кругу и методы защиты от подделки добавляются по желанию. Отпечаток должен нести смысл и может иметь краткое описание сферы хозяйствования лица, которое визирует документацию.

Где зарегистрировать печатку

На сегодня не существует единого органа, который обязывает всех владельцев штемпельной продукции обращаться к нему для внесения в реестр. Этим занимается несколько государственных организаций, имеющих лицензию на это:

  • Федеральная налоговая служба;
  • Торгово-промышленная палата;
  • Регистрационные отделы в регионах;
  • МВД;
  • Юрфирмы, занимающиеся изготовлением печатной продукции.

Обратиться для регистрации можно в любую из перечисленных структур, при этом обязательно вместе с оттиском на бумаге, предъявить паспорт, выписка из ЕГРИП и заявление. Также требуют оставить эталон подписи ФЛ-П, который будет дополнительной гарантией. В некоторых региональных отделениях разных служб могут потребовать дополнительные справки, так как единственного списка требований нет.

Проще всего предоставить право регистрации печати той компании, которая ее изготовила. Если это не частный мастер, а предприятие, имеющее юридическую лицензию, то процедура проходит быстро и без риска.  Мы за один день зарегистрирует изделие и внесет его в собственный реестр, который имеет правовую силу.

Если вы желаете внести данные в налоговую инспекцию, мы также предоставляем эту услугу. Можно оставить заявку сразу после оформления свидетельства ЧП. После завершения процедуры, печатке присваивается номер и выдается справка. Использовать ее можно в суде, если придется доказывать оригинальность своего экземпляра при подлоге.

Почему нужно обращаться к нам

Наша компания занимается регистрационными документами предприятий долгие годы, поэтому у нас большая практика по решению разноплановых сложных задач. Мы помогаем предпринимателям начать бизнес и подготавливаем данные на подачу в государственные органы контроля и управления. Мы имеем собственное налаженное производство качественных печатей, а также лично их легализуем документально, чтобы сэкономить время и деньги наших клиентов. С нами вы получаете качественные услуги и конкурентные цены, а также бесплатные консультации по своему вопросу от профессионалов.

Для заказа не обязательно приезжать в офис, можно отправить заявку онлайн, прислав требуемые бумаги. Наш курьер возвращает готовый заказ по адресу.