Общество с ограниченной ответственность – востребованная форма собственности, так как она отличается более широкими возможностями контактов с контрагентами, работающим по НДС и безналу, а также учредители компании не ответственны всем имуществом в случае банкротства, как в ИП. Выбирая этот способ хозяйствования, предприятие должно в строгой форме обеспечить налоговую отчетность и своевременно сдавать ее на проверки. Отличительной чертой этого подхода является наказуемость за несоблюдение сроков или инструкций, предписанных законодательством.
Что включает в себя бухучет для ООО
Бухгалтерия ведет сразу несколько учетов – операционный, кадровый и налоговый. Первый подразумевает ведение ведомостей по найму и увольнению, больничным и командировкам сотрудников, начисление зарплаты и отчислений в фонды. Второй-два взаимосвязанных, их организация зависит от выбранной системы налогообложения.
Бухгалтер занимается такими обязанностями:
- Выбирает учетную политику и режим исчисления налогов – для новых субъектов;
- Организует ежедневный документооборот – выписывает накладные, принимает и отпускает товары, оприходует материальные ценности;
- Проводит инвентаризацию и аудит;
- Отражает финансовые операции в 1С;
- Составляет отчетность для проверяющих органов в срок;
- Занимается исправлением недочетов или восстановлением документов;
- Налаживает бизнес-процессы.
На основании этой деятельности экономисты или руководство составляют план предприятия на следующий год, анализируют эффективность его работы и рассчитывают способы повышения продуктивности.
Отличие бухучета, в зависимости от выбранной системы налогообложения
ООО может выбрать одну из нескольких существующих методик расчета налогов, действующих в РФ. Ведение документации и составление отчетности при этом отличается объемом работы и формой подачи документов в проверяющие органы. Существует 3 варианта, при этом объем бухуслуг и их стоимость будут несколько отличаться.
Услуги бухучета и их стоимость
Система налогообложения | Услуги бухгалтеров | Цена обслуживания |
---|---|---|
УСН на ставке 6% | Составление платежных поручений и баланса, расчет зарплаты, составление отчетов и их подача раз в квартал | 24000 / квартал |
УСН на 15% | Составление платежных поручений и баланса, расчет зарплаты, составление отчетов и их подача раз в квартал. Дополнительно происходит контроль расходов, а налог считается на сумму разницы между доходом и затратами | 33000 / квартал |
ОСНО | ведется книга покупок и продаж, составление и сдача отчетов в налоговую, внебюджетные фонды и ИФНС (с разделами про баланс, НДС, прибыль и имущество) ежеквартально | 42000 / квартал |
Бухучет подразумевает не только заполнение и обработку первичной документации, но и полное обслуживание хозяйственной деятельности, включая восстановление отчетности или коррекцию при неправильной прежней организации или планирование с нуля. Для начинающих бухгалтер может порекомендовать налоговую модель, а для действующей организации, при необходимости проконсультировать, как перейти на более выгодные условия. Бухгалтерский учет в ООО на ОСНО предполагает предоставление информации по счетам и сложные декларации. Для упрощенки условия проще и бумаг меньше.
Сотрудничество с бухгалтерами на аутсорсинге
Подключение к созданию бухгалтерии удаленных работников в приоритете для небольших компаний, желающих сэкономить на содержании штатного персонала, а также для среднего бизнеса, в помощь своим сотрудникам. Наем удаленного специалиста из нашей фирмы может быть на постоянной или разовой основе. Для регулярного обслуживания потребуется заключить договор с указанием выбранного пакета услуг, стоимость которых обозначена в прайс-листе в среднем. Для разового вызова помощника предназначен другой договор, в котором указывается вид консультации или набор операций. Например, это может быть восстановление, инвентаризация, ликвидация, переход на новую систему расчета налогов.
Такой вид сотрудничества гарантирует сохранность коммерческой тайны и компетентность в поставленных задачах. Мы страхуем любые риски со стороны заказчика.